100 литиевых аккумуляторов, после огромной нагрузки. Последствия взрывов.
100 литиевых аккумуляторов, после огромной нагрузки. Последствия взрывов. И так после того как электролит выветрился на улице в течении дня я приступил к подсчету ущерба. И осмотру пострадавшей стороны.
Ну так как за два дня я уже смерился с тем что произошло все рано разбирая аккумуляторные секции я до последнего думал проблема только с одной и мои подписчики были правы что у меня просто бракованный аккумулятор.
Но как оказалось, хоть и сложно в этом сознаваться но мои подсчеты были не точными. А именно нужно было собирать АКБ с двойным запасом по току для данного мотор колеса а не с 30% запасом от мах мощности 800 Ватт 36 вольт. минимальный ток эквивалентен 22.2 А, а вот пиковый перевалил за 80 А что никак я не ожидал.
Вес собранного велосипеда + мой вес составил почти 180 кг. И для меня во время тестов было удивительно, что в горку меня электро велосипед тянул без проблем. А как выясняется проблемы были и это быстрый перегрев литиевых аккумуляторов, при этом мой корпус даже не успел нагреться.
Для тех кто не в курсе, та ржавчина которая будет на аккумуляторах, возникла не день назад, а так как аккумуляторы после пайки были отмыты значит не по причине флюса на пайке на водной основе а не на кислотной.
А влажное пятно от литиевых аккумуляторов, на дне корпуса говорит о том что стоят они в таком положении больше суток.
Проще говоря литий жахал уже в движении, просто либо это было тихо и не принужденно что я не заметил, либо хлопки были менее громкими что я на них не обратил свое внимание.
А при зарядке просто произошло добитие того что еще хоть как то оставалось дышать. Данное зарядное устройство было протестировано не однократно, а значит проблемы сопряжения зарядки и лития тут быть не может.
Если бы у меня было мотор колесо на 250-350 Ватт то 80% что такого бы не произошло, но то что у меня похоже даже и не на 800 ватт.
Ну и сам ролик разборки и замеров:
печально конешно(( я свои первые эксперементы проводил на росийских мезинчиковых акб времен ссср он такой волнистый удлененный размером с маркер из толстого металла 1,2 вольта и тогда получал первый опыт разпловления и взрывов не смотря на то что это акб не литевые а шелочные с тех пор уяснил что самое важное при зарядке это контрооль температуры это касается любова акб , одно могу сказать если акб раз потерял герметичность из за прогрева то он так и будет бижать как его не заклеивай и не герметезируй не поможет