Какие аккумуляторы нужно ставить в солнечную систему. ОТВЕТ на Стартерные АКБ!
Какие аккумуляторы нужно ставить в солнечную систему. ОТВЕТ! И так подвиду итоги произошедшего. Для начало для тех кто не знает опишу все АКБ и что с ними произошло.
В моей системе были установлены аккумуляторы 180 — 2 штуки умерли прослужили 2 года, до этого стояли на КамАЗе 6 лет , потом в гараже года 4 простояли у человека. — по началу держали заряд очень хорошо, но из за проблемы с корпусом и вытеканием из трещин электролита, в следствии КЗ банок пришлось отложить на утилизацию.
Далее 2 варты на 102 ач стояли 5 лет на спец технике, списаны , куплены мной б/у — у меня проработали 3 года, одна и та же проблема у обоих, по плюсу отвалились первые банки. Один получилось воскресить прожил около 4-6 месяцев. Отложены на утелизацию
Мультик на 60 Ач — прослужил 2 года — просто потеря емкости, из за него была про садка системы незначительная но была, соседу отдал на детскую машинку, до сих пор работает. Но для меня он сильно слабоват.
Корейца — 55 а/Ч — набирает напряжение быстро но емкости почти нет, стоит как конденцатор для передачи постоянного напряжения со второго этажа на первый. Тоже под утилизацию
Барсик под вопросом.
Вайпер живее всех живых но емкость около 55% — стоит на регенерации.
И так вот такую информацию вам нужно усвоить. для начала забудьте все что вы где то слышали и что я вам говорил.
Запоминаем. (Стартерные АКБ)
АКБ- Нельзя разряжать в плохую погоду если рядом нет зарядного устройства ниже 12 Вольт!
Если вдруг не дай бог разредили АКБ ниже 12 вольт, чем быстрее вы его поставите на зарядку тем лучше.
Заряжать АКБ не обязательно большим током!
Эффекта памяти у аккумуляторов нет, есть за сульфатные пластины!
Если замечаете что проблема с емкостью стало на меньше хватать АКБ — в этом случае поможет десульфатор. Если емкости почти нет или напряжение меньше нормы тут к сожалению как повезет! Но долго такие АКБ не живут.
Оптимальная температура АКБ это +5- +15 градусов — если температура ниже, тогда рассчитываем ток максимального заряда из расчета паспортного максимального тока заряда деленного на 2. То есть если АКБ имеет емкость 200 Ач ток заряда 20 А делим его на 2 получаем заряд в холодном помещении.
Напряжение заряда на контроллерах серии МРРТ 10-40 выставляем паспортное обычно она 13.7В — это относится к новым АКБ, если б/у при таком напряжении они могут не дозарядится. Для каждого случая подход индивидуален но от СБ не в коем разе не ставьте напряжение выше 14.4 В. У других контроллеров есть режим поддержания уровня заряда, Проверяется экспериментально для каждого прибора, по паспорту или инструкции к прибору.
Не в коем разе не превышайте ток заряда на аккумуляторах выше паспортного соотношения.
Не допускайте, сборку системы новые + старые акб (потому что жалко выкидывать.)
При сборке системы используйте аккумуляторы одной емкости.
Провода между АКБ должны быть толстыми.
Подключение по моей системе магистраль, поможет выявить проблемные АКБ не разбирая систему и не снимая их.
Мне очень сложно описать процесс заряда акб если в системе стоит например 2 акб разной емкости, но я попробую:
Берем кувшин с водой, берем маленькое блюдечко 55 ач и салатницу. Причем блюдечко и салатница соединены трубой. Жидкость может ходить туда сюда (сечение провода играет роль). Из кувшина идет две одинаковых трубы в первый и второй резервуар.
Льем воду. И что мы видим блюдце быстро заполняется и весь ток идет в салатницу. По мере разрядки происходит обратный процесс, Блюдцу достается больше, ведь оно меньше.
При таких стрессах блюдце слабое звено.
Если мы поставим два больших одинаковых блюда по 250 ач, то наполнение и разряд их будет более равномерным, а это значит и прослужат они дольще.
Ну а теперь вспомните то что я попросил забыть, и сопоставьте те данные и мои которые я получил практически.
Честно говоря неутешительно но все логично.
Ну и небольшой ролик :
Следите за вашими аккумуляторами, и делайте правильные выводы, и пусть они вам прослужат долго!